Открытое занятие
на тему
«Моя семья - моё богатство»
Автор:
Войтлева Зурет Нальбиевна,
педагог дополнительного образования,
МБОУ «ЦДО»
Вид занятия: творческий, познавательный, краткосрочный.
Тип занятия: групповой
Дата проведения: 30 января 2018 года.
Участники занятия: педагог, дети, родители.
Возраст детей 9-10лет.
Пояснительная записка
Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, социально – нравственного облика и позиции ребёнка.
К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание, а дети и внуки очень часто забывают навещать своих мам и пап, бабушек и дедушек.
Актуальность темы
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.
С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка у меня появилась идея: провести открытое занятие «Моя семья – моё богатство!». Работа, проводимая в ходе занятия, поможет детям понять значимость семьи, воспитать у них любовь и уважение к её членам, привить чувство привязанности к родным.
Проведя, опрос детей в форме беседы – выяснила, что не все дети знают как зовут и кем работают их родители. Как зовут бабушек и дедушек, других членов семьи.
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, с уважением относиться к старшему поколению.
Постановка проблемы.
Недостаток знаний у воспитанников о своей семье.
Цель: создание генеалогического древа семьи;
Задачи:
1) Формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.
2) Развивать коммуникативные навыки детей, любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности с взрослыми.
3) Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
4) познакомить детей с книжками о семье.
Ожидаемые результаты.
Закрепление знаний детей о своей семье, семейных традициях
План открытого занятия
1. Семья. Для чего нужна семья?
2. Состав семьи. Родственники.
3.Семейнные ценности.
4.Семейнные обычаи и традиции.
5. Заключительное слово.
Открытое занятие
на тему: «Моя семья – моё богатство».
Цель: создание генеалогического древа группы
Задачи: 1) формирование нравственного долга детей перед родителями;
2) определение роли детского участия в заботах по дому и в создании тёплых семейных отношений;
3) развитие коммуникативного общения;
4) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой;
5) познакомить детей с книжками о семье.
Материалы и оборудование:
Ø реквизиты для конкурсов;
Ø фотографии из семейных альбомов;
Ø сочинения родителей и детей;
Ø высказывания великих людей о семье;
Ø пословицы о семье;
Ø генеалогическое древо семей детей;
Ø фотографии детей;
Ø песня « Моя семья»;
Ø гимн «Семья»;
Ø презентация
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, чтение стихов, вопросы к детям, самостоятельная деятельность;
Предварительная работа: разучивание стихов, аппликация «Моё родословное», разучивание песни «Моя семья», разучивание гимна «Семья», создания генеалогического древо группы из бисера;
Оформление класса: шары, эпиграф: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», выставка: «Загляни в семейный альбом», выставка «Кто мы? Откуда мы?» (генеалогическое древо рода);
Были использованы презентации, подготовленные педагогом и детьми, а также проведены викторины, видеоролики. Дети послушали Гимн "Семья", песню О. Плотниковой - Главное на свете - это наши дети
|