Внеурочное занятие с воспитанниками 3 класса на тему :«Будь природе другом».
В группе 23 учеников.
Данный «Эко-урок» относится к серии занятий по экологическому воспитанию детей в начальной школе. Форма занятия: интерактивная игра «Путешествие по экологической тропе». Такая форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности.
При подготовке к занятию мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности воспитанников: доступные на данном уровне общеучебные умения и навыки, мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой занятия.
Цель занятия:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
-воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
Задачи:
- углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;
- развивать экологическое мышление у детей;
- развитие познавательного интереса к природе, чувства ответственности за свои поступки;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.
На занятии были использованы следующие методы обучения:
-
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
-
наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
-
практические (работа с карточками, работа в рабочих тетрадях).
На уроке использовались информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, которые в ходе урока сменяли друг друга. Использование знаний о правилах поведения в лесу способствовало воспитанию бережного отношения к природе.
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся. При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся, я использовала метод эмоционального стимулирования. Большое внимание уделяла здоровью воспитанников: дозирована учебная нагрузка, проведены динамические паузы, на уроке была создана творческая атмосфера.
Высокая работоспособность воспитанников в течение всего урока обеспечивалась за счет грамотного использования форм и методов работы. Перегрузка ребят предупреждалась сменой одного вида работы другим. Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосфере. Общение воспитанников и учителя доброжелательное, доверительное. Считаю, что на уроке соблюдены принципы научности, доступности и прочности знаний, применение ИКТ способствовало повышению эффективности и качества обучения.
Скачать план занятия... Скачать презентацию к занятию... |